Версия для слабовидящих

МДОУ «Боровичок »

Республика Карелия, Прионежский район, ст. Шуйская, Кондопожское шоссе д. 5

Телефон

+7 (8142) 78-91-04

Министерство образования и науки Российской Федерации

Основная образовательная программа

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
1 августа 2016 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 6 лет
Форма обучения очная

Описание образовательной программы

Краткая презентация программы
Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа МДОУ д/с «Боровичок» ст.Шуйская

   Дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении д/с «Боровичок» ст.Шуйская  (далее МДОУ) осуществляется в соответствии основной образовательной программой дошкольного образования (далее Программа), разработанной в соответствии:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13
С учётом примерной программы «От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Вераксы, Т С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант), 2014.
   Программа определяет содержание  образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг для детей дошкольного возраста.
Срок реализации данной программы: 6 лет.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском).
Форма обучения: очная.
Характер обучения: светский.
   Программа реализуется в формах деятельности, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.               Программа  реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении, по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) в группах:

1 группа раннего возраста 1,6-2 лет
вторая группа раннего возраста 2-3 года
младшая разновозрастная группа с 3-5 лет,
старшая разновозрастная группа с 5-7 лет.
Длительность  работы МДОУ - 12часов, с 7 часов 00минут до 19 часов 00 минут.
   Основная образовательная программа МДОУ предполагает комплексность подхода, обеспечивая разностороннее развитие детей от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: 
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.

Отличительные  особенности программы
Направленность на развитие личности ребенка. 
Патриотическая направленность. 
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. 
Нацеленность на дальнейшее образование. 
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. 
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. 

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в образовательном учреждении
      Образовательная деятельность МДОУ направлена на организацию воспитательно – образовательного процесса с детьми возраста от 1,6 до 7 лет.    
     В  МДОУ функционирует 3  возрастных группы  общеразвивающей направленности для детей раннего и  дошкольного возраста.  Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка  и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.
     Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников. Комплектование групп  производится по направлениям Администрации Прионежского района. 
В МДОУ функционируют следующие возрастные группы: первая и вторая группа раннего возраста (1,6-3 года), младшая разновозрастная (3-5 лет), старшая разновозрастная (5-7 лет) 
2. Используемые примерные программы
   Образовательная деятельность в МДОУ обеспечивается реализацией Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .
3. Взаимодействие детского сада  с семьями воспитанников
Ведущая цель взаимодействия — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные направления и формы работы с семьей
Коллективные формы.
Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск информационных  газет в группах.
Образование родителей:  лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, обновление информационных стендов, размещение информации на официальном сайте дошкольного учреждения.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Коллективные формы общения (в соответствии с годовым планом). 
Индивидуальные формы.
анкетирование и опросы;
беседы и консультирование специалистов (по запросу родителей и по плану индивидуальной работы с родителями);
    Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
   Основными формами просвещения выступают: конференции, родительские собрания (общие детсадовские, городские), педагогические чтения.
   Программы родительского образования разрабатываются и реализовываются  исходя из следующих принципов:
• целенаправленности — ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей;
• адресности — учета образовательных потребностей родителей;
• доступности — учета возможностей родителей освоить предусмотренный программой учебный материал;
• индивидуализации — преобразования содержания, методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей;
• участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательных программ и его корректировки.
   Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.
  Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
   Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.
   Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (ассамблеи,  посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, вечера вопросов и ответов, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр).
  Семейные праздники. Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.  Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Наиболее значимы семейные праздники для детей,  так как дошкольники лучше чувствуют себя, когда на празднике рядом с ними находятся родители.
   Проектная деятельность. Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта. Идеями для проектирования становятся  любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности, например, организации семейного летнего отдыха детей, проведение Дня семьи в детском саду, создание сетевого интернет-сообщества воспитывающих взрослых и др.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам

Не указаны